Какой игровой компьютер выбрать за 500$ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игровой компьютер за $500
Реалии игровой индустрии таковы, что ее дальнейшее развитие будет проходить в фарватере игровых консолей. Данный факт очевиден и неоспорим. Безусловно, это серьезно ограничивает творческий полет разработчиков, заставляя учитывать аппаратные возможности Sony PlayStation 3 и Microsoft Xbox 360, по производительности уже значительно уступающих современным компонентам ПК. С другой стороны, такой подход замедлил изнурительную «гонку вооружений», в ходе которой для комфортной игры требовалась частая модернизация системы. Длительное время претензии к функциональности компьютеров серьезно не возрастают, а стоимость устройств, способных обеспечить оптимальное число кадров/c в популярных проектах, даже снижается. Ассортимент и качество игр зачастую являются определяющими при выборе платформы. В данном случае можно говорить о паритете. Количество достойных внимания консольных эксклюзивов со временем лишь уменьшается. В погоне за прибылью разработчики стараются подготовить варианты для всех ключевых платформ. Порой анонсы версий для ПК несколько задерживаются, однако серьезные проекты в большинстве случае появляются одновременно. Владельцам игровых ПК здесь уж никак нельзя пожаловаться на недостаток внимания или нехватку игр. Скорее даже наоборот, такие жанры, как MMOG, стратегии и Sandbox, и вовсе доступны лишь пользователям персоналок. Цифровая благодатьЕще одним важным бонусом для ПК-платформы является активное развитие цифровой дистрибуции. Возможность приобрести и скачать понравившийся проект в день его анонса дорогого стоит. Все чаще физические носители требуются лишь для того, чтобы получить необходимый код активации для последующей загрузки. Наиболее популярный сервис Steam от Valve помимо развитых социальных функций предлагает опцию автообновления, позволяющую забыть о проблемах с патчами, всегда имея наиболее свежую версию приобретенной игры. Совсем недавно здесь также начала работать система регионального ценообразования, которая дает возможность разработчикам и издателям учитывать финансовые реалии в различных странах при формировании стоимости своих продуктов. Цена вопросаПокупка PlayStation 3 или Xbox 360 сейчас обойдется примерно в $350–400. С сожалением приходится говорить, что консоль от Microsoft, представленная еще в 2005 году, до сих пор официально не продается в Украине и, как следствие, не имеет соответствующей поддержки. Безусловно, физически приобрести ее можно без проблем, однако при дальнейшем использовании придется столкнуться с вынужденными перепрошивками, нелицензионными версиями игр, отсутствием сетевого режима и прочими прелестями «серых» продуктов. C PlayStation 3 ситуация в нашей стране проще – купить ее не составит труда. Вот только общая стоимость владения устройством от Sony может не порадовать потенциальных обладателей. Игры для данной консоли поставляются на дисках Blu-ray и продаются по $40–80. Это серьезная разница на фоне того, что благодаря усилиям локальных издателей хитовые проекты класса AAA для ПК у нас предлагаются за $10–20. Стоимость игрового компьютера – понятие довольно условное, так как она целиком зависит от его оснащения и может отличаться на порядок. Нужно признать, что предлагаемые на рынке готовые ПК в сборе по различным причинам часто оказываются достаточно слабо сбалансированы. Особенно когда речь идет не о мощных дорогостоящих решениях, а сравнительно доступных платформах, пригодных для современных игр. Но разве это проблема для пользователей, которые могут отличить процессор от видеокарты и умеют держать в руках отвертку? Взяв за основу конфигурации «Бюджетных ДПК» из традиционной рубрики «Компьютеры и комплектующие: лучшие покупки», мы подобрали необходимые компоненты и провели ряд экспериментов. Посмотрим, на что способен игровой ПК за $500. Процессоры
Материнские платы
Видеокарты
Оперативная память
Накопитель
Корпуса
Кулеры
Оптический привод
Периферийные устройства
Как сэкономить?На случай жестко ограниченного бюджета есть несколько вариантов собрать игровую систему еще дешевле. Материнские платы схожей функциональности без поддержки USB 3.0 обойдутся на $10–15 меньше. Вариант вполне допустимый. Если со временем скоростная шина все же понадобится, можно будет приобрести плату расширения с соответствующим контроллером. Жесткий диск на 500 ГБ – еще минус $15. Но сразу предупредим, что свободное место на накопителе закончится очень быстро. Порядка $15–20 можно попытаться сэкономить на корпусе, но общее впечатление от покупки, безусловно, уже будет не столь ярким. Использование одного 4-гигабайтового модуля памяти вместо пары планок по 2 ГБ хотя и несколько уменьшит быстродействие системы, но в игровых приложениях снижение будет незначительным. Видеокарта является наиболее дорогостоящей частью игровой платформы, и соблазн обзавестись устройством подешевле здесь особенно велик, но делать этого мы настоятельно не рекомендуем – потеря производительности окажется несоизмерима с полученной экономией. Игровой потенциал
Исследуя возможности ПК указанных конфигураций, особое внимание мы уделили графической подсистеме, в частности опробовав различные связки CPU + GPU. Кроме того, чтобы оценить потенциал используемых процессоров, помимо равных по цене Radeon HD 6750 и GeForce GTS 450, системы на платформах Intel и AMD прошли испытание на профпригодность плечом к плечу с более скоростной Radeon HD 6770. Тестовый этап мы начали с 3DMark Vantage. Бенчмарк прекрасно оптимизирован под многопоточное исполнение, а при расчете итогового балла здесь учитываются показатели как графической подсистемы, так и CPU. Более высокая частота и дополнительное вычислительное ядро дают преимущество ПК на Athlon II X3. Посмотрим, удастся ли этой платформе сохранить лидерство после перехода с синтетики к игровым приложениям. Так как в данном случае мы исследуем возможности системы как законченного решения, а не отдельных его компонентов, мы выбрали настройки, максимально приближенные к реальным условиям использования, – разрешение 1920×1080 и качество картинки среднее или высокое. Игра Metro 2033 оказалась достаточно крепким орешком для созданных систем. Мы уже неоднократно отмечали прогрессивную графику в данном проекте. Даже несмотря на то что игровые события в основном здесь происходят в условиях ограниченного пространства, сложное освещение, размытие и другие эффекты требуют серьезных ресурсов. Что отрадно, оба ПК весьма успешно справляются с нагрузкой в режиме с DirectX 11 и средними настройками качества графики. Использование пресета High во встроенном бенчмарке существенно сказывается на быстродействии. Средние 25 кадров/c – это уже ниже порога играбельности, так как в наиболее сложных сценах скорость отрисовки точно будет меньше указанного значения, а значит, станет визуально заметен лаг, с которым удовольствия от игры не получить. Помимо большой нагрузки на GPU отметим и повышенные требования к вычислительным возможностям процессора – замена Radeon HD 6750 на HD 6770 в данном случае приносит всего 4–10% производительности. C Far Cry 2 игровые ПК справляются достаточно уверенно, и это неудивительно, так как проекту уже около трех лет. Вместе с тем он неплохо оптимизирован под многопоточность и весьма показателен в плане оценки баланса системы. Стоит отметить любопытную деталь: связка процессора от Intel с HD 6750 оказалась более эффективной, чем с GTS 450. В то же время на платформе с CPU от AMD ситуация получается диаметрально противоположной – здесь союз с адаптером на чипе от NVIDIA на 6% производительнее. Замена видеокарты на Radeon HD 6770 дает 17% дополнительных кадров/c. Еще более весомые 22% подобная процедура приносит в Colin McRae: DiRT 3. Очевидно, что в этой игре ограничителем является графический акселератор. Вместе с тем это единственный из рассмотренных проектов, в котором платформа на двухъядерном Pentium G620 оказывается ощутимо быстрее ПК с Athlon II X3 440. При этом 10%-ное преимущество сохраняется вне зависимости от используемой видеокарты. Как видим, принцип «два ядра хорошо, а три – лучше» срабатывает далеко не всегда. Производительность в Crysis 2 мы замеряли в режиме с DirectX 9. С выходом патча, обеспечившего поддержку DirectX 11, а также набора с улучшенными текстурами игра действительно несколько преобразилась. Однако не столь заметно, чтобы ради этого идти на серьезное снижение быстродействия. Чтобы увидеть улучшения, нужно внимательно присмотреться, а еще лучше сравнить скриншоты, сделанные в различных режимах. В динамике на это просто не обращаешь внимания. На наш взгляд, для игровых систем начального уровня в данном проекте оправданнее использование предыдущей версии API. Любопытны результаты замеров энергопотребления. Здесь, безусловно, фаворитом является ПК на базе компонентов Intel. Полностью укомплектованная система при экстремальной нагрузке расходует немногим более 200 Вт и порядка 150 Вт в реальной игре. Это прекрасные показатели, особенно с учетом того, что речь идет о достаточно мощной игровой платформе. Более совершенные техпроцессы и эффективная работа систем энергосбережения позволяют существенно повлиять на экономичность. Инженерам AMD еще предстоит поработать над тем, чтобы улучшить показатель производительности на ватт для своих продуктов. ИтогиКак показали практические исследования, в балансировке изначально предложенных связок процессор + видеокарта рассмотренных систем имеет место некоторый перевес в сторону CPU. Используемым чипам под силу раскачать и более мощные графические адаптеры. Например, Radeon HD 6770. Получаемый в итоге 15–22%-ный прирост кадров/c в рабочих игровых режимах – очень приличный результат, для достижения которого не понадобится значительных затрат ($20–25). Впрочем, нужно учесть, что подобная оптимизация может продолжаться практически до бесконечности, часто все же важнее уложиться в первоначально отведенный бюджет на покупку ПК. Возможности полученных систем велики, но не безграничны. Для комфортной игры с высокими разрешениями и настройками качества понадобятся более дорогостоящие ПК классом повыше. Тем не менее рассмотренные платформы, цена которых не превысила $500, представляют собой вполне боеспособные ПК, готовые справиться с любой современной игрой. |